|
|
|
Если мы сможем установить, как жирные кислоты воздействуют на работу головного мозга, то поймем, как питание влияло на эволюцию человека. В этой книге приводится много информации, на основе которой могут быть сделаны провокационные выводы. Прежде всего рассмотрим то, как жиры влияют на структуру головного мозга. В течение многих лет биологи изучали пропорциональное отношение головного мозга по отношению к туловищу у млекопитающих. Несмотря на некоторые исключения, ученые установили определенную закономерность, согласно которой с увеличением размеров туловища уменьшаются и размеры головного мозга. Помимо этого выяснилось, что жиры, необходимые для формирования головного мозга больших размеров, отличаются от жиров, нужных для развития туловища больших размеров. Так например, насыщенные жиры влияют на рост организма, однако практически никак не влияют на увеличение объема головного мозга. Ненасыщенные жирные кислоты способствуют увеличению объема головного мозга, однако практически не действуют на рост организма. В коровьем молоке содержится большое количество насыщенных жирных кислот и практически отсутствуют мозговые жиры (прежде всего кисло структуре головного мозга, которые повлияют на его функции. Множество опытов, проводившихся на животных, показало, что при уменьшении количества потребляемых жиров, необходимых для полноценного развития головного мозга, у новых поколений животных происходят изменения в структуре головного мозга. В Национальном институте здравоохранения США проводились опыты, во . время которых для животных была создана специальная диета с низким содержанием омега-3 жирных кислот. Примерно такое же количество жирных кислот содержится в большинстве современных диет, которых придерживаются европейцы и американцы. Во время эксперимента было установлено, что у животных в зрелом возрасте уровень содержания кислоты в головном мозге снизился на 50%. У следующего поколения животных дефицит кислоты не только увеличился, он снизился на 90%. Подобные результаты были получены и другими исследователями. Если предположить, что те же процессы происходят и с людьми, можно сделать вывод, что негативные последствия в результате потребления недостаточного количества жирных кислот могут отразиться не только на самом человеке, но и на его потомстве. Хуже всего то, что на каждом следующем поколении негативные явления будут сказываться все заметнее. Многие из нас уже могут принадлежать ко второму, третьему или четвертому поколению людей, страдающих от дефицита жирных кислот, передававшегося из поколения в поколение. Если взглянуть на составы диет, которых придерживалось человечество в различные периоды своего развития, . то мы увидим, что они значительно отличались от диет, существующих в настоящее время. Так, например, в античности люди потребляли примерно одинаковое количество омега-3 и омега-6 жирных кислот. В настоящее время пропорциональное соотношение между омега-6 и омега-3 жирными кислотами составляет 30:1. Доктор Рудинс считает, что только в течение последних нескольких десятилетий количество потребляемых людьми омега-3 жирных кислот упало на 80%. Человечество само на себе ставит эксперименты примерно так же, как мы это делаем на животных. Доктор Кроуфорд исследовал эволюционный путь животных. Он считает, что умственные способности обезьян значительно ухудшились, когда они перестали потреблять достаточное количества омега-3 жирных кислот и прежде всего кислоты. Далее доктор Кроуфорд делает важное заключение: «Ограниченное потребление отдельных питательных веществ может приводить к ухудшению работы головного мозга и недоразвитию его отдельных функций. При этом рост туловища заметно ускоряется, а организм животного становится неспособным производить нервные питательные вещества». Доктор Кроуфорд и доктор Стивен Кунан из Университета Торонто предполагают, что головной мозг человека в процессе эволюции увеличился в размерах не потому, что в этом была необходимость, а потому, что он стал потреблять большое количество полиненасыщенных жирных кислот с длинными цепочками, особенно. Если эта теория окажется верной, то она поставит крест на всем известной теории естественного отбора. Возможно, что ключевым фактором, определившим размеры и развитие головного мозга человека, была пища, которую он потреблял. Если развитие головного мозга животных осталось на примитивном уровне из-за того, что в его тканях перестали содержаться омега-3 жирные кислоты и прежде всего кислота, возникает резонный вопрос, какими кислотами они были заменены. Омега-3 жирные кислоты заменились омега-6 жирными кислотами. Мы полагаем, что такая замена и привела к тому, что увеличение объема и развитие функций головного мозга животных прекратились. Процесс замены омега-3 жирных кислот омега-6 жирными кислотами может происходить и с людьми. При нехватке докозагексаеновой кислоты в тканях головного мозга происходит ее замена другими кислотами. По мнению доктора, при дефиците докозагексаеновой кислоты в тканях головного мозга ее место начинают занимать наиболее похожие по структуре эссенциальные жирные кислоты. Причем замена может производиться даже жирными кислотами, принадлежащими к другой группе (омега-6 жирными кислотами). Чаще всего докозагексаеновая кислота заменяется докозапентаеновой кислотой, относящейся к омега-6 жирным кислотам. Большое количество докозапентаеновой кислоты содержится в тканях головного мозга большинства млекопитающих. Прежде всего это относится к млекопитающим, имеющим небольшой размер головного мозга. Количество кислоты, содержащейся в тканях головного мозга, увеличивается при. Кроуфорд и Кунан задаются вопросом: каким образом Homo sapens в отличие от представителей животного мира начал развиваться в другом направлении? Почему именно у человека головной мозг стал значительно увеличиваться в размерах, а его функции совершенствоваться? По мнению ученых, древние люди стали селиться вдоль морских побережий, в результате чего в их пищевом рационе появилось большое количество продуктов, содержащих омега-3 жирные кислоты. Теория, предложенная Кроуфордом и Кунаном, вызвала массу споров в научном мире. Снижение потребления омега-3 жирных кислот и увеличение потребления омега-6 жирных кислот может привести к необратимым для человечества последствиям. С другой стороны, у человека в руках окажется мощное средство, с помощью которого можно регулировать работоспособность головного мозга. Учитывая тенденции в современном обществе, мы вполне можем говорить о скрытой угрозе, которая может проявиться через несколько поколений. Человечество может эволюционировать в обратном направлении. События, происходившие в прошлом, и открытия, сделанные в настоящем, могут помочь нам избежать участи животного мира и даже извлечь целый ряд выгод из правильного применения эссенциальных жирных кислот. Печальный опыт представителей животного мира может помочь человечеству понять, что питание влияет не только на здоровье, но и на эволюционные процессы, происходящие в природе. В наше время общество сталкивается с рядом медицинских и социальных проблем, причины которых легко объяснить. Новые открытия, связанные с жирными кислотами, уже в ближайшее время помогут изменить как жизнь отдельных людей, так, возможно, и всего общества. Люди должны не бояться жиров, а относиться к ним как к веществам, обладающим огромным потенциалом, способным влиять на качество жизни. В этом параграфе мы подробно поговорим о достоинствах крилевого масла. Если вы вспомните, какой баланс жирных кислот является идеальным, то взглянув на состав жирных кислот, со- держащихся в крилевом масле, вы поймете, что это масло будет лучшим продуктом для головного мозга человека. В крилевом масле около 44% омега-3 жирных кислот. Оно с является одним из немногих продуктов, содержащих та- кое большое количество данных кислот. Соотношение между омега-6 жирными кислотами и омега-3 жирными кислотами. В нескольких предыдущих главах мы говорили о том, что пропорциональное соотношение между омега-3 жирными кислотами и омега-6 жирными кислотами очень важно Для организма человека. Идеальное пропорциональное соотношение должно быть примерно 1:1. В крилевом масле. |
|
|
| © 2008 Все права защищены medtravnik.ru |